Native advertising – это реклама, строго ориентированная на ценности потенциальных клиентов. Она может носить информационный, образовательный и медийный характер. Идеально подходит для ситуаций, при которых необходимо избежать привычной навязчивости и раздражительности рекламных роликов. Нативная реклама позволяет избавиться от баннерной слепоты и вызвать нейтральные или положительные эмоции у целевой аудитории.

Native advertising – это своего рода скрытая реклама, лишенная прямого торгового предложения. В ней товар или услуга демонстрируются ненавязчиво, часто на втором или даже третьем плане. Для нативной рекламы может использоваться самый различный контент – от небольшой статьи в медиа до полнометражного фильма.

Официальные исследования говорят о том, что нативная реклама воспринимается лучше целевой аудиторией на 53%. Люди видят перед собой полезный контент, но подсознательно у них формируется положительное отношение к конкретному бренду или продукту. Примерно так работает Native advertising, в чем и заключается ее основная сила.

Особенности нативной рекламы

Native advertising обладает такими характерными особенностями:

  • позволяет создать связь с рекламодателем, которая имеет положительный характер;
  • прекрасно сочетается с другим органическим контентом площадки;
  • идеально соответствует стилю и тону рекламной площадки;
  • отличается завершенностью и полноценностью;
  • не влияет на процесс восприятия важной информации;
  • отсутствие убеждения и агрессивного навязывания.

Сегодня Native advertising – это тренд в маркетинге и эффективный способ привлечения клиентов.

Классификация нативной рекламы

Специалисты классифицируют нативную рекламу на такие группы:

  • фирменный контент;
  • ин-фид (реклама в ленте новостей);
  • объявления с рекомендациями.

Стоит отметить, что распознать нативную рекламу в крупных СМИ и на известных сайтах несложно. Часто такие публикации имеют пометки, наподобие:

  • «акция»;
  • «промо»;
  • «реклама»;
  • «спонсорский».

Но вооруженному глазу Native advertising видна и без наличия особых опознавательных знаков.

Фирменный платный контент публикуется в стиле ресурса или редакции. Нативной в данном случае может быть:

  • статья;
  • видео;
  • инфографика;
  • серия фото.

Объявления с рекомендациями, обычно, можно найти в разделе «Читайте также». Такая реклама размещается среди контента, который может быть полезен и интересен потенциальному клиенту.

Яркими примерами нативной рекламы в ин-фид являются:

  • записи с рекламой в Twitter;
  • видео в TikTok;
  • спонсорские посты в различных социальных сетях.

Выглядит такая реклама, как обычный контент информационного, ознакомительного или образовательного характера. Это позволяет повысить доверие целевой аудитории и улучшить лояльность. Отсутствует какое-либо раздражение, так как человеку не приходится сталкиваться со стандартной агрессивной рекламой.

Преимущества Native advertising

Стоит выделить такие достоинства нативной рекламы:

  • отсутствие преград в получении пользовательского опыта;
  • возможность косвенно упомянуть о товаре или бренде;
  • значительное улучшение лояльности со стороны клиентов;
  • положительное влияние на имидж;
  • возможность естественного принятия решений;
  • формирование заинтересованности за счет качества контента;
  • формирование ассоциативных связей с брендом;
  • нивелировать негатив, который несет стандартная реклама.

Native advertising – это мощнейший инструмент маркетинга, который позволяет влиять на целевую аудиторию без ущерба для имиджа компании и пользовательского комфорта клиента.