Native advertising – это реклама, строго ориентированная на ценности потенциальных клиентов. Она может носить информационный, образовательный и медийный характер. Идеально подходит для ситуаций, при которых необходимо избежать привычной навязчивости и раздражительности рекламных роликов. Нативная реклама позволяет избавиться от баннерной слепоты и вызвать нейтральные или положительные эмоции у целевой аудитории.
Native advertising – это своего рода скрытая реклама, лишенная прямого торгового предложения. В ней товар или услуга демонстрируются ненавязчиво, часто на втором или даже третьем плане. Для нативной рекламы может использоваться самый различный контент – от небольшой статьи в медиа до полнометражного фильма.
Официальные исследования говорят о том, что нативная реклама воспринимается лучше целевой аудиторией на 53%. Люди видят перед собой полезный контент, но подсознательно у них формируется положительное отношение к конкретному бренду или продукту. Примерно так работает Native advertising, в чем и заключается ее основная сила.
Особенности нативной рекламы
Native advertising обладает такими характерными особенностями:
- позволяет создать связь с рекламодателем, которая имеет положительный характер;
- прекрасно сочетается с другим органическим контентом площадки;
- идеально соответствует стилю и тону рекламной площадки;
- отличается завершенностью и полноценностью;
- не влияет на процесс восприятия важной информации;
- отсутствие убеждения и агрессивного навязывания.
Сегодня Native advertising – это тренд в маркетинге и эффективный способ привлечения клиентов.
Классификация нативной рекламы
Специалисты классифицируют нативную рекламу на такие группы:
- фирменный контент;
- ин-фид (реклама в ленте новостей);
- объявления с рекомендациями.
Стоит отметить, что распознать нативную рекламу в крупных СМИ и на известных сайтах несложно. Часто такие публикации имеют пометки, наподобие:
- «акция»;
- «промо»;
- «реклама»;
- «спонсорский».
Но вооруженному глазу Native advertising видна и без наличия особых опознавательных знаков.
Фирменный платный контент публикуется в стиле ресурса или редакции. Нативной в данном случае может быть:
- статья;
- видео;
- инфографика;
- серия фото.
Объявления с рекомендациями, обычно, можно найти в разделе «Читайте также». Такая реклама размещается среди контента, который может быть полезен и интересен потенциальному клиенту.
Яркими примерами нативной рекламы в ин-фид являются:
- записи с рекламой в Twitter;
- видео в TikTok;
- спонсорские посты в различных социальных сетях.
Выглядит такая реклама, как обычный контент информационного, ознакомительного или образовательного характера. Это позволяет повысить доверие целевой аудитории и улучшить лояльность. Отсутствует какое-либо раздражение, так как человеку не приходится сталкиваться со стандартной агрессивной рекламой.
Преимущества Native advertising
Стоит выделить такие достоинства нативной рекламы:
- отсутствие преград в получении пользовательского опыта;
- возможность косвенно упомянуть о товаре или бренде;
- значительное улучшение лояльности со стороны клиентов;
- положительное влияние на имидж;
- возможность естественного принятия решений;
- формирование заинтересованности за счет качества контента;
- формирование ассоциативных связей с брендом;
- нивелировать негатив, который несет стандартная реклама.
Native advertising – это мощнейший инструмент маркетинга, который позволяет влиять на целевую аудиторию без ущерба для имиджа компании и пользовательского комфорта клиента.