В SMM, как и в любой другой сфере продаж, коммерческое предложение (КП) отыгрывает важную роль. Оно позволяет четко и ясно объяснить заказчику, почему именно вы должны заниматься продвижением его продукта в социальных сетях. Другими словами, коммерческое предложение – это своеобразное деловое письмо, содержащее элементы рекламы.

Существует 2 вида КП – холодное и горячее. Первый вариант не предполагает обращения к конкретному человеку, не учитывает какие-либо индивидуальные особенности. В таком предложении содержится общая информация, которая может относиться к большому количеству людей. Такое КП может получить даже тот человек, который ничего не знает про деятельность вашей компании. Скорее всего, он не обратит на него никакого внимания.

Для составления эффективного коммерческого предложения, которое бы заинтересовало потенциального заказчика, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • постарайтесь больше описать результаты работы с вами и пользу, а не достоинства компании;
  • объем текста коммерческого предложения не должен превышать 1-2 страниц;
  • не забудьте дополнить текст призывом к действию;
  • сделайте подробный обзор ваших бонусов и акций;
  • основательно поработайте над созданием заголовка.

Соблюдая эти правила, возможно создать эффективное коммерческое предложение.

7 признаков успешного коммерческого предложения

Начинающим специалистам стоит придерживаться такой инструкции:

  • проанализируйте сайт или бренд перед составлением коммерческого предложения;
  • изучите конкурентов, выделив их слабые и сильные стороны;
  • продемонстрируйте заказчику ошибки ведения сообщества и то, к чему это может привести;
  • избегайте непонятных метафор, сразу давайте объяснения терминам;
  • подробно опишите стоимость, объемы работ и сроки выполнения всех заданий;
  • не преувеличивайте свои возможности, гарантируя 100% успеха (в сфере SMM никто не может точно спрогнозировать ситуацию).

Помните о том, что коммерческое предложение создается с целью привлечь внимание клиента, показать ему выгоды работы с вами.

Чего стоит избегать при составлении коммерческого предложения?

При составлении КП никогда не стоит зацикливаться на наградах и достижениях. Заказчикам интересен не сам процесс продвижения, а его результаты. Для успешного общения с клиентами необходимо сделать акцент на пользе, которую вы можете принести бизнесу, а также цене услуг.

Не уделяйте слишком много внимания техническим тонкостям. Расскажите в общих чертах о плюсах и минусах того или иного метода продвижения, посоветуйте наиболее приемлемый вариант с учетом особенностей бизнеса клиента.

Избегайте шаблонных фраз при составлении коммерческого предложения. Живая и обыденная речь воспринимается гораздо лучше сухих канцеляризмов.

Не переусердствуйте в описании клиента. Заказчику важно знать, как продвижение через социальные сети может помочь его бизнесу. Именно этому стоит уделить больше внимания.

Старайтесь не перехваливать клиента. Чрезмерное внимание к успехам и достижениям может насторожить и даже отпугнуть заказчика. Не прибегайте к запугиванию и рассказам о том, что без ваших услуг бизнес клиента потерпит крах. Подобный негатив никому еще не помог найти новых заказчиков.

На сегодняшний день оформление коммерческого предложения в виде презентации в pdf-формате является лучшим решением. Такой файл человек сможет открыть на любом устройстве. Это очень удобный и доступный формат, позволяющий продемонстрировать все преимущества сотрудничества с вами.