На сегодняшний день реклама у инфлюенсеров – это один из наиболее эффективных инструментов для повышения продаж, улучшения имиджа бренда и борьбы с конкурентами. Люди прислушиваются к лидерам мнений, доверяют их выбору и предпочтениям. На данный момент блогеры во многом определяют стиль жизни своих подписчиков. Реклама у них воспринимается аудиторией более положительно и мягко. Она не навязчивая и часто носит ознакомительный характер. Это значит, что призывы к действию не вызывают раздражения и дискомфорта.

Особенности инфлюенс-маркетинга

Сегодня инфлюенс-маркетинг – это перспективное направление в продвижении товаров и услуг. Оно предполагает сотрудничество с лидерами мнений и блогерами. Для использования данного инструмента требуется определиться с аудиторией и нишей (выбор инфлюенсера должен основываться именно на этом). Важно, чтобы ваша аудитория совпадала с аудиторией блогера. Для наиболее правильного выбора потребуется изучить рынок и определиться с приоритетами.

Рекомендуем придерживаться такого плана при использовании инфлюенс-маркетинга:

  • определите параметры аудитории (пол, возраст, гео, интересы и предпочтения);
  • определиться с типом инфлюенсера (семейные, фитнес, селебрити, фэшн);
  • подробно изучить аудиторию инфлюенсера;
  • отобрать наиболее подходящих по критериям кандидатов;
  • обговорить с инфлюенсером размер гонорара, условий сотрудничества и публикаций;
  • провести расчет эффективности вложений;
  • работа с контентом (отправка продукции, выбор сценария и согласование скриптов);
  • публикация контента;
  • анализ по метрикам (продажи, вовлеченность, уровень доверия целевой аудитории).

Для оценки эффективности в данном случае не существует конкретной формулы или рекомендации. Каждая ситуация требует отдельного подхода и методики.

Различные варианты сотрудничества с инфлюенсером

Существуют различные виды контрактом у инфлюенсеров. Выбор зависит о маркетинговых целей, особенностей продукта и специфики целевой аудитории. Для выполнения поставленной задачи может потребоваться единственная публикация на странице инфлюенсера. Это так называемая одиночная интеграция – разовая реклама продукта на странице или в сторис. Но чаще всего для достижения поставленной цели требуется серия публикаций. В данном случае инфлюенсер неоднократно упоминает бренд в своих обращениях к подписчикам. Реклама подается в качестве рекомендации. Отлично, если сам инфлюенсер является потребителем продукта.

Обычно, серию публикаций заказывают амбассадоры бренда. Они заключают с инфлюенсером временный договор. Часто образ лидера мнений используется в таких видах рекламы:

  • баннеры;
  • тизерные сети;
  • наружная реклама.

Еще один вид подобной рекламы подается в виде отзыва. В качестве рекламы может использоваться мнение активного подписчика или довольного потребителя продукта. Для применения такого инструмента используются экспертные инфлюенсеры, которые имеют сплоченную аудиторию (не более 50 000 человек).

Вы можете выбрать такие варианты монетизации у инфлюенсера:

  • гонорар;
  • партнерская программа;
  • бартер;
  • выплата агентства.

Четких критериев по стоимости рекламы у инфлюенсеров не существует. Цена всегда зависит от типа публикаций, известности блогера и количества подписчиков. Вы можете написать инфлюенсеру лично или поинтересоваться расценками через инфлюенс-агентства.