Каждый SMM-менеджер знает, что контент-план – это главный документ, позволяющий правильно организовать контент и контент-производство. Это важная часть работы и инструмент, от которого часто зависит успех бизнеса. Но стоит понимать, что сам контенте-план не способен решить проблему поиска идей, постинга и повышения качества публикаций. Данный инструмент только позволяет SMM-менеджеру быстрее и эффективнее создавать интересный контент.
Последовательность создания контент-плана
Для создания эффективного контент-плана придерживайтесь следующей последовательности действий:
- разобраться в том, для чего нужен контент-план и какую конкретную пользу он может принести;
- исследовать конкурентов, аудиторию и бизнес;
- создать рабочую версию контент-плана (черновик);
- проанализировать, как специалисты будут работать с таким контент-планом, устранить недостатки;
- разработать реальный контент-план и применить его в работе;
- улучшить имеющийся контент-план на основе полученных сведений, отзывов и мнений членов команды.
В целом, создание контент-плана можно разделить на такие этапы:
подготовительный;
исследования;
проектирование;
поиск уязвимость в контент-плане;
создание контент-плана;
налаживание обратной связи и аналитики.
На практике некоторые отклонения от схемы не являются грубым нарушением. Главное в контент-плане – это то, что с ним легко и эффективно работать всем членам команды.
Шаблоны для составления контент-плана
Подборка шаблонов для составления контент-плана позволит найти наиболее подходящий формат:
- Календарный план Curata (простой, понятный и удобный шаблон, включающий 12 полей);
- Редакционный календарь от Hubspot (идеально подходит для блога с узкой специализацией, имеет поле для ключевых слов);
- Разработка от «Альфа-контент» (удобный и гибкий контент-план);
- Продукт myMarketingCafe для малого бизнеса (идеально соответствует целям малого бизнеса, имеет удобный интерфейс, поля расположены правильно с учетом конкретной специализации);
- Lee Odden (учитывает современные тренды и предусматривает запуск анонса в социальных сетях);
- Brett Snyder (прослеживается акцент на продвижении и содержании);
- Webpage FX (незамысловатый и интересный);
- VerticalMeasures (красивое и наглядное оформление шаблонов, понятные и простые показатели, наличие годового и ежемесячного плана);
- Content Marketing Institute (наличие большого количества наработок в сфере планирования);
- Bob Angus (наличие редакционной дорожной карты – промо-акции, публикации, важные события);
- Shape and Sound (группировка осуществляется по этапам, которые пользователи проходят в воронке продаж);
- Pam Moore (возможность разработка единого подробного плана для разных площадок, группировка по неделям);
- Convince & Convert (возможность использования матрицы контента, которая помогает распределить маркетинговые действия по датам и тематикам);
- MOZ (17-ти страничная стратегия контент-маркетинга).
Выбор наиболее подходящего инструмента зависит от конкретной сферы деятельности, целей планирования и тематики.
Рекомендации по выбору
При выборе шаблона придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- выясните, какое максимальное количество готовых шаблонов доступно к использованию;
- определитесь с перечнем характеристик, которые будут влиять на конечный результат;
- решите, достаточно ли вам будет одного календарного плана;
- примите решение о временном разрезе, в котором будет осуществляться планирование;
- составьте рабочий вариант сетки шаблонов;
- расставьте характеристики в удобном для себя порядке.
Не стоит забывать про необходимость внесения изменений в контент-план при доработке маркетинговой стратегии.