Каждый SMM-менеджер знает, что контент-план – это главный документ, позволяющий правильно организовать контент и контент-производство. Это важная часть работы и инструмент, от которого часто зависит успех бизнеса. Но стоит понимать, что сам контенте-план не способен решить проблему поиска идей, постинга и повышения качества публикаций. Данный инструмент только позволяет SMM-менеджеру быстрее и эффективнее создавать интересный контент.

Последовательность создания контент-плана

Для создания эффективного контент-плана придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • разобраться в том, для чего нужен контент-план и какую конкретную пользу он может принести;
  • исследовать конкурентов, аудиторию и бизнес;
  • создать рабочую версию контент-плана (черновик);
  • проанализировать, как специалисты будут работать с таким контент-планом, устранить недостатки;
  • разработать реальный контент-план и применить его в работе;
  • улучшить имеющийся контент-план на основе полученных сведений, отзывов и мнений членов команды.

В целом, создание контент-плана можно разделить на такие этапы:

подготовительный;

исследования;

проектирование;

поиск уязвимость в контент-плане;

создание контент-плана;

налаживание обратной связи и аналитики.

На практике некоторые отклонения от схемы не являются грубым нарушением. Главное в контент-плане – это то, что с ним легко и эффективно работать всем членам команды.

Шаблоны для составления контент-плана

Подборка шаблонов для составления контент-плана позволит найти наиболее подходящий формат:

  1. Календарный план Curata (простой, понятный и удобный шаблон, включающий 12 полей);
  2. Редакционный календарь от Hubspot (идеально подходит для блога с узкой специализацией, имеет поле для ключевых слов);
  3. Разработка от «Альфа-контент» (удобный и гибкий контент-план);
  4. Продукт myMarketingCafe для малого бизнеса (идеально соответствует целям малого бизнеса, имеет удобный интерфейс, поля расположены правильно с учетом конкретной специализации);
  5. Lee Odden (учитывает современные тренды и предусматривает запуск анонса в социальных сетях);
  6. Brett Snyder (прослеживается акцент на продвижении и содержании);
  7. Webpage FX (незамысловатый и интересный);
  8. VerticalMeasures (красивое и наглядное оформление шаблонов, понятные и простые показатели, наличие годового и ежемесячного плана);
  9. Content Marketing Institute (наличие большого количества наработок в сфере планирования);
  10. Bob Angus (наличие редакционной дорожной карты – промо-акции, публикации, важные события);
  11. Shape and Sound (группировка осуществляется по этапам, которые пользователи проходят в воронке продаж);
  12. Pam Moore (возможность разработка единого подробного плана для разных площадок, группировка по неделям);
  13. Convince & Convert (возможность использования матрицы контента, которая помогает распределить маркетинговые действия по датам и тематикам);
  14. MOZ (17-ти страничная стратегия контент-маркетинга).

Выбор наиболее подходящего инструмента зависит от конкретной сферы деятельности, целей планирования и тематики.

Рекомендации по выбору

При выборе шаблона придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • выясните, какое максимальное количество готовых шаблонов доступно к использованию;
  • определитесь с перечнем характеристик, которые будут влиять на конечный результат;
  • решите, достаточно ли вам будет одного календарного плана;
  • примите решение о временном разрезе, в котором будет осуществляться планирование;
  • составьте рабочий вариант сетки шаблонов;
  • расставьте характеристики в удобном для себя порядке.

Не стоит забывать про необходимость внесения изменений в контент-план при доработке маркетинговой стратегии.